В старину для облегчения заучивания наизусть таблицы умножения, детей знакомили со...

0 голосов

В старину для облегчения заучивания наизусть таблицы умножения, детей знакомили со способом вычисления на пальцах. Вот, например, как умножить семь на семь. Нужно загнуть на левой руке столько пальцев , на сколько сомножитель превышает 5, а на правой руке - столько пальце, на сколько второй сомножитель превышает 5. В рассмотренном примере, на каждой из рук будет загнуто по два пальца. Если сложить количество загнутых и перемножить количество не загнутых пальцев, то получим соответственно число десятков и число единиц искомого произведения. В данном примере получается четыре десятка и девять единиц, то есть сорок девять. Если этим способом вычислять произведение шесть умножить на семь, то получим три десятка и двенадцать единиц, то есть тридцать плюс двенадцать ровняется сорок два. Таким способом, можно вычислять произведение любых однозначных чисел, больше пяти. Сделайте пожалуйста вывод о роли числительных в этом тексте. К какому типу и стилю речи принадлежит этот текст? Заранее большое спасибо!!!


спросил от (12 баллов) в категории Русский язык
1 Ответ
0 голосов

Рассуждение

Научный

Дает более точные знания, как считать на пальцах.

ответил от (33 баллов)
...